Китайские традиционные боевые искусстваВторник
19.03.2024, 08:41
Инь  Чень   Гунг  Фа
| RSS

Меню

Страйдер Кларк и Чжан Юн о Ши Бай юань тунбэй и различиях бай юань тунбэй от тунбэй семьи Ма

Что из себя представляет тунбэй цюань?

Тунбэй цюань - это китайское боевое искусство, включающее в себя удары руками, ногами, броски и воздействия на болевые точки, а также работу с оружием и цигун. Это одно из самых древних боевых искусств Китая. Существуют исторические источники, упоминающие о тунбэй цюань, относящиеся к династии Сунь (около 1000 лет назад). Как вы понимаете, подробное описание тысячелетней истории боевого искусства это не очень простое дело, – поэтому, давайте отложим этот вопрос на другое время. Боевое искусство тунбэй очень специфично из-за методов накопления и высвобождения силы. Сложно описывать специфику стиля, гораздо проще и лучше почувствовать ее. Иероглиф «тун» обозначает «объединенный, беспрепятственный, свободный или, проходящий через». Иероглиф «бэй» в данном случае означает «руку или спину». Т.е. главный принцип тунбэй цюань – движение спины и рук, как единого целого. Другими словами, энергия ци и сила должна двигаться через спину и руки беспрепятственно. На бумаге данный принцип абсолютно не впечатляет и кажется не совсем понятным, но, когда человек встречается с мастером данного искусства, он ощущает восхищение от невероятной, удивительной силы внутренних стилей боевых искусств.

Можно сказать, что главный принцип внутренних стилей гун фу – это способность объединения или интеграция усилий всех частей тела. Наш мастер Чжан постоянно делает нам замечания о том, что: «…ваше тело недостаточно интегрировано» или «…используйте силу и энергию всех частей тела». Тунбэй цюань обучает главному принципу внутренних стилей гун фу очень четко и эффективно.

Если искусство Тунбэй настолько эффективно, почему мы о нем не так много знаем?

Тунбэй, как и все китайское гун фу, вплотную связан с традицией и культурой страны. Можно выделить несколько причин, из-за которых мало кто слышал о тунбэй цюань и почему в некоторых областях Китая он никогда не практиковался. Согласно культуре и традиции Китая необходимо было иметь хорошее знакомство или дружеские отношения с мастером высокого уровня какого-либо стиля, чтобы семья могла отправить ребенка изучать данный стиль. Как и в других стилях гун фу в тунбэй цюань учеников тщательно выбирали, а обучение было очень консервативно. В Ши Бай юань, если мастер считает, что человек не имеет потенциала, либо его не устраивают моральные качества, он может отказаться принять его в личные ученики. Поэтому, до сих пор, стиль Ши остается «закрытым», а многие мастера уверены, что их группа не может быть многочисленной. Принятие в личные ученики происходит по специальной церемонии «коу тоу» только после одобрения мастеров данного стиля. После данной церемонии вы становитесь членом семьи, а мастер становится вашим «крестным» отцом. Ваши отношения становятся подобны отношениям отца и сына. Другие мастера и ученики семьи становятся вашими братьями, дядями, двоюродными братьями и т.д. Согласно традиции связь между мастером и его личными учениками крепче родственных уз. В китайской культуре принято считать, что ученик встречает мастера, только, если вы были знакомы в прошлых жизнях и ваша духовная связь была настолько сильной, что вы встретились и в этой. И даже смерть физического тела не в состоянии разорвать взаимосвязь между вами. Если вы знакомы с преданиями и героями китайских боевых искусств, то вы увидите, как часто духовная связь между учеником и учителем, толкала людей на героические поступки. Чрезмерная консервативность учителей привела к тому, что групп становилось все меньше, мастеров высшего уровня естественно тоже и, в конце концов, тысячелетний стиль Ши бай юань тунбэй цюань оказался под угрозой исчезновения. Наша группа прилагает все усилия для сохранения стиля и тунбэй цюань, как целостной системы. Поэтому мы организовали Международную ассоциацию тунбэй цюань для большей открытости и сохранения ценнейших знаний и традиций.

При приеме в семью я прошел через ту же церемонию, которую проходили мои предшественники в стиле Ши сотни лет назад. Мне не разрешали вступать в семью Инь Чень Гунг Фа, пока я не доказал мастеру Юну и его братьям по боевым искусствам своими усердными тренировками, что достоин принятия.

Еще одной причиной относительной неизвестности тунбэй для западного мира является то, что тунбэй цюань «материковое» боевое искусство, т.е., до недавнего времени, оно никогда не выходило за территорию Китая. За коммунистическим занавесом многие боевые искусства оставались закрытыми. И только в последние десятилетия Китай «открывает двери» и мир узнает о многих ранее неизвестных стилях.

Кто может заниматься тунбэй цюань?

Тунбэй считается жестким стилем, поэтому хорошая физическая подготовка, выносливость и гибкость не помешают. Я уверен, что как и многие другие стили боевых искусств, тунбэй может дать что-то полезное любому занимающемуся. Все зависит от того, какие вы ставите перед собой цели. Вы можете заниматься просто для здоровья, изучать технику самозащиты, участвовать в спортивных единоборствах или стремиться к духовному росту. Пределы саморазвития в тунбэй цюань существуют только в голове занимающегося. К примеру, мои дяди по боевому искусству Чжао Чжерэн, Лю Шэнгли и Гу Юн, занимаются тунбэй более 40 лет и до сих пор получают удовольствие от занятий.

Что лично Вам нравится в тунбэй больше всего?

Мне нравится удивительный факт, что в тунбэй сила достигается путем расслабления. Специальные методики способствуют увеличению внутренней силы всего тела, т.е. конечности становятся подобны стальным плетям. Стратегия поединка основана на использовании самых быстрых и наиболее эффективных движениях для победы. Система подготовки выстроена таким образом, что вам, относительно легко понять и нарабатывать принципы. В тунбэй существует четыре вида различных техник:

- техника «быстрых рук», которая используется для ошеломления соперника в начале поединка;

- техника «жестких и тяжелых ударов», техника немного медленнее первой, но удары достаточно сокрушительны;

- техника «выведения из равновесия», направлена на разбалансирование противника и,

- техника «захвата и бросков». Данная техника относительно новая, учитывая тысячелетнюю историю стиля. В Пекине очень популярна китайская борьба шуай цзьяо. Поэтому неудивительно, что и в Тунбэй цюань появились некоторые приемы из китайской борьбы, применяемые с небольшими изменениями.

Отдельными частями в тунбэй являются: наработка техники «железной ладони», работа с оружием и цигун, основанный на даосских принципах «шуи гунг фа» или «спящий цигун». Увидев разнообразие техник, артистизм, с которым их выполняют мастера высшего уровня, я понял, что Ши Бай юань тунбэй цюань – это именно то искусство, которому я посвящу всю свою жизнь. Занимаясь более 25 лет этим стилем, я до сих пор восхищаюсь разнообразием методик и техник, которые в нём присутствуют.

Мастер Юн о различиях между Бай юань тунбэй и тунбэй семьи Ма.

1. Различия в названии. В Бай юань тунбэй используются иероглифы:

Иероглиф «тун» обозначает «объединенный, беспрепятственный, свободный или, проходящий через». В китайском языке иероглиф «бэй» может означать и «спину» и «руки», но, смысл этого иероглифа один и тот же.

В названии Ма тунбэй иероглиф «бэй» означает «быть готовым». Даже, исходя из названия, можно сделать вывод, что это разные стили.

2. Различия в истории. История Бай юань тунбэй насчитывает около 1000 лет. Со временем, в Бай юань появилось несколько разных стилей: Ши бай юань, Ци бай юань, Ву син тунбэй и т.д. Все они имеют схожие принципы и тренировочные методы. История Ма тунбэй начинается с 20-х годов прошлого столетия, т.е. - это новый стиль, не насчитывающий и ста лет истории.

3. Различия в технике. Бай юань тунбэй имеет уникальные принципы и тренировочные методики. Консерватизм передачи техник и принципов защитил их от смешения с принципами и техниками других стилей. В Бай юань тунбэй заложены принципы внутренних боевых искусств.

Семья Ма утверждает, что взяла за основу принципы Бай юань тунбэй, развив их до более высокого уровня. Но на сегодня очевидно, что они не использовали специфических техник и принципов тунбэй при развитии своего стиля. В своем стиле они смешали техники Пигуа цюань, Бацзи цюань, Фанцзи цюань и некоторые другие. Никто не спорит, что вышеупомянутые техники являются эффективными и очень популярными в Китае. Но, все же, это не техники и не принципы Бай юань тунбэй. Ударение в тунбэй семьи Ма делается на использовании тунбэй цзин (силы). Но, без специальных техник и принципов этот тип силы ничуть не отличается от цзин других школ. Семья Ма никогда не верила в силу внутренних боевых искусств, поэтому все техники и тренировки в их стиле достаточно внешние и жесткие.

4. Современные различия. В Китае Бай юань тунбэй – очень популярный стиль, а тунбэй семьи Ма насчитывает очень маленькую группу последователей. Люди не верят, что в их технике есть что-либо особенное или уникальное. Некоторые китайские исследователи даже считают, что семья Ма, пользуясь популярностью тунбэй в Китае, присвоила своему стилю название тунбэй, тем самым вводя людей в заблуждение. Я думаю, что сейчас нечто подобное происходит и в Европе.

5. Происхождение. Семья Ма происходит из области Каньчжоу провинции Хэбэй. В этой области очень популярны Пигуа цюань и Бацзи цюань. Наиболее знаменитые мастера этих стилей происходят из семьи Ву (или У). Семья Ма смешала техники этих стилей и дала новое название. Тем самым они хотят сказать, что они лучше любых мастеров в Пигуа и Бацзи. По этому поводу много забавных историй часто имеют место даже у них на родине.

Друзья сайта
  • Yin Cheng Gong Fa
  • Международная ассоциация Тонгбэй
  • Статистика
    ВЕБМАСТЕР © 2024