Китайские традиционные боевые искусстваВторник
19.03.2024, 12:46
Инь  Чень   Гунг  Фа
| RSS

Меню

 

История и мастера стиля

Ши Бай Юань Тонгбэй цюань

Тонгбэй цюань - это традиционное боевое искусство Северного Китая. Происхождение данного стиля и все мастера, передававшие это искусство, с момента его создания - точно не известны. Наиболее раннее упоминание о Тонгбэй можно найти в текстах, относящихся к династии Сунь (960 - 1279). В тексте говорится, что первый Император Чжао Куанг Инь (赵匡胤), основатель династии Сунь (宋朝) - выиграл три битвы подряд, покончив с наступлением войск генерала Хань Тонга. Здесь же упоминается, что Хань Тонг владел искусством Тонгбэй цюань. Другая ссылка на это искусство была обнаружена в 1669 году на могильном камне г-ну Вонг Женгнаню, написанная г-ном Хуанг Жонги (также известным под именем Хуанг Личжоу). Данная надпись гласит: ”Его искусство Тонгбэй было непревзойдённым”. Эти две ссылки дают основания полагать, что искусство Тонгбэй цюань имеет очень древнюю историю.

Существует несколько стилей Тонгбэй цюань. Развиваясь, некоторые стили адаптировали или ассимилировали элементы и приёмы из других стилей, но самым древним и наиболее известным стилем в Тонгбэй цюань является Бай Юань Тонгбэй или стиль Белой обезьяны. Говоря о Тонгбэй цюань в дальнейшем - мы будем подразумевать стиль Бай Юань Тонгбэй. Сегодня в Китае в стиле Ши Тонгбэй существует несколько очень знаменитых групп, которые изучают Тонгбэй следуя одинаковым принципам:

Стили Тонбэй цюань:
Бай Юань Тонгбэй цюань или стиль Белой обезьяны (Baiyuan Tongbei Quan)
Пигуа Тонгбэй цюань (Pigua Tongbei Quan)
Льянг И Тонгбэй цюань (Liangyi Tongbei Quan)
Шаолинь Тонбэй цюань (Shaolin Tongbei Quan)
Хуойе Тонгбэй цюань (Huoye Tongbei Quan)
Льюхе Тонгбэй цюань (Liuhe Tongbei Quan)
Хонгдонг Тонгбэй цюань (Hongdong Tongbei Quan)
 

Стили Бай Юань Тонгбэй цюань:
Ши Пай Тонгбэй цюань (Shi Pai Tongbei Quan)
Ци Пай Тонгбэй цюань (Qi Pai Tongbei Quan)
Лао Ци Пай Тонгбэй цюань (Lao Qi Pai Tongbei Quan)
Шао Ци Пай тонгбэй цюань (Shao Qi Pai Tongbei Quan)
Вусинг Тонгбэй цюань (Wuxing Tongbei Quan)
Тайцзи Тонгбэй цюань (Taiji Tongbei Quan)
Тайцзи Вусинг Тонгбэй цюань (Taiji Wuxing Tongbei Quan)
Ву Юань Тонгбэй цюань (Wuyuan Tongbei Quan)
Рю Тонгбэй цюань (Ruyi Tongbei Quan)

Легенды о создании Тонгбэй цюань.

Статуя Чень Туану
в храме на священной горе
Хуа Шань
Документов, освещающих историю создания и развития Тонгбэй цюань, не сохранилось. Первая из легенд гласит, что Тонгбэй цюань был создан около 2500 лет назад человеком по имени Бай Ши Коу. Также его звали Йи-сан (Yisan), его Даосское имя – Донг Лингзы (Dong Lingzi). Согласно легенде у него было несколько учеников. До нас дошли следующие имена: Вонг Дао, Ли Йи и Хан Ченг. Легенда гласит, что основатель Тонгбэй цюань Бай Ши Коу был знаменитым мастером боевых искусств в период «Эры Весны и Осени» (прим. 500 г. до н.э.). Это был немолодой человек, носивший только белые одежды. История гласит, что однажды он вызвал на поединок другого мастера боевых искусств и проиграл ему. После этого поражения он скрылся от людей в лесу. В лесу, согласно легенде, он превратился в белую обезьяну, к которой люди стали обращаться: «Бай Юань Лао Рэн (Бай Юань - белая обезьяна, Лао Рэн - старый человек)». В облике «белой обезьяны» он достиг бессмертия, при этом, тайно обучая людей исскуству Тонгбэй цюань.

Бессмертная обезьяна является очень уважаемой мифической фигурой в Китайском мире боевых искусств. Большинство групп Тонгбэй цюань почитают основателем школы именно этот мифически образ – «человека – обезьяну» - Бай Ши Коу.

Согласно второй версии, возможно более вероятной, создание Тонгбэй цюань приписывают мастеру Чень Туану (Chen Tuan) (? – 989). Чень был даосом, знаменитым учёным и учителем династии Сунь. Его очень уважают и ценят за большой вклад в развитие даосской теории. Именно ему приписывают создание знаменитой диаграммы «Инь-Ян» в Тайцзи цюань. Во время своего пребывания на горе Хуа Шань он создал Тонгбэй цюань и метод цигун, известный как «Шуи гунг Фа». Хотя письменных подтверждений данного факта не найдено - многие последователи считают именно его создателем стиля Тонгбэй цюань.

Родословная нашей группы.

Наша группа принадлежит к стилю Ши. Стиль Ши Тонгбэй цюань начал впервые преподаваться в Пекине мастером Ши Хонгшенгом. Из-за своего консерватизма у мастера не было много учеников. Следуя принципам своего учителя, его ученики так же были весьма консервативными учителями. Только двое из его учеников, а именно Жанг Вэнченг и Ма Сьяохэ обучали других людей. Среди учеников Жанг Вэнченга только трое получили известность – Ли Жендонг, Лю Баоминг и Ма Дэшанг. У Ли Женгдонга было прозвище, дословно переводимое с китайского, как «Быстрорукий Ли». В течение нескольких лет он преподавал Тонгбэй в армии. Его самым известным учеником был Ли Шусэн, прозвище которого, дословно переведенное с китайского означает - «Ли - железная рука».
 
Мастер Ли Жендонг
(«Быстрорукий Ли»)
Мастер Ли Шусэн
(«Ли - железная рука»)
 
Учитель Вонг Пейшенг

Учитель
Вонг Пейшенг

Сегодня, официальными преемниками стиля Ши Бай Юань Тонгбэй цюань являются мастера Жао Жерэн, Гу Юн, Лю Шэнгли, Ли Гэнгдзьянг, Жанг Юн, так как Ли Шусэн лично обучал их данному стилю. Свой вклад в обучение данных мастеров также сделал известный мастер Вонг Пэйшенг.
 
Мастер Вонг обучался Рю Тонгбэй цюань у мастера Льянг Жунбо. Сегодня достоверно неизвестно, кто был учителем мастера Льянга. Тщательно изучив данный вопрос, мы пришли к выводу, что Рю Тонгбэй является ветвью Ши Тонгбэй цюань. То есть, очень вероятно, что мастера Льянга можно отнести к третьему поколению учеников Ши Хонгшенга. Обучаясь у мастера Пейшенга, мы добились более глубокого понимания принципов и многих деталей в Тонгбэй цюань.
 
В 1989 году мастер Жанг Юн привёз данный стиль в США и обучал нескольких учеников. Страйдер Кларк (Strider Clark) является его первым учеником в США, которому он начал давать частные уроки. Страйдер Кларк является первым представителем Запада, который стал частью группы последователей стиля Ши Бай Юань Тонгбэй цюань. Церемония торжественной инициации или «коу тоу» по-китайски, была проведена в Пекине в 1993 году.
 
мастер Жанг Юн и Страйдер Кларк

















История становления двух основных ветвей в Тонгбэй цюань.

Ветви Ши и Ци Тонгбэй цюань.           

Из-за консерватизма учителей только немногие принципы Тонгбэй цюань были упорядочены и систематизированы. Общение между группами разных стилей Тонгбэй цюань практически не существовало. По этой причине, определённые аспекты остаются непонятыми и легко могут ввести в заблуждение историков, занимающихся изучением стилей Тонгбэй цюань. Например, полное название стиля «Ши» правильно должно звучать как: «Стиль Ши Бай Юань Тонгбэй цюань или Стиль Белой Обезьяны Тонгбэй цюань», однако большинство специалистов называют данный стиль просто – «Стиль Ши». То же самое относится и к стилю Ци Тонгбэй цюань. Правильное название данного стиля – «Ци бай юань тонгбэй цюань или стиль ци белой обезьяны тонгбэй цюань». Так как стиль Ци является более известным, то, когда в Китае говорят Тонгбэй цюань,- подразумевают именно этот стиль. А когда говорят о стиле Ши, его называют Бай Юань Тонгбэй цюань.

Хотя стили Ци и Ши имеют общее происхождение, развивались эти два стиля по разным путям. Основой стиля Ци являются 108 базовых упражнений. Поэтому Ци Тонгбэй иногда еще называют «Чай цюань» (Chai Quan), что в переводе означает - «искусство, разделённое на составные части». Основой стиля Ши является единая форма, состоящая из 24 упражнений, которую иногда называют «Льянь цюань», что в переводе означает - "форма последовательных упражнений”.

Следовательно, сделаем выводы. Первый: «Чай цюань» и «Льянь цюань» являются названиями разных стилей Тонгбэй. Второй: независимо от различий в технике и методах в тренировке, оба эти стиля основаны на схожих принципах. Как гласит классическая поэма (перевод): «Чай цюань и Льянь цюань следуют одним принципам. Они не являются разными или отличными друг от друга стилями, хотя имеют свои специфические особенности».

Еще одной особенностью родословной стиля Ци является то, что ни одна из групп данного стиля не упоминает Лю Юнцинга как учителя Ци Сина. По этой причине родословная стиля Ци начинается с мастера Ци Сина. В результате последователи данного стиля не знают, кто был учителем мастера Ци Сина. Однако, согласно семейной родословной стиля Ши, мастер Ци учился у мастера Лю Юнцинга. Хотя до сих пор есть люди, которые сомневаются в достоверности данного факта. В любом случае, схожесть принципов и методов обучения позволяют предполагать родственность данных стилей. Сегодня, очень сложно определить, когда стили разделились на отдельные школы.

Из-за консерватизма мастеров до сих пор трудно стать учеником любого из данных стилей. Обучая секретам своего стиля, мастера «закрывают двери». Типична ситуация, когда ученики проводят много лет, обучаясь технике и навыкам, но так и не узнают всех тонкостей и секретов стиля. Мастера придерживаются консервативной точки зрения, что секреты высшего мастерства могут передаваться только самым лучшим ученикам, которые обладают человеческими и высокоморальными качествами. Ученик должен быть не только достаточно умен, чтобы понять принципы Тонгбэй, но также настойчив и дисциплинирован, чтобы усердно тренировать их. Такие требования ограничивают массовость в обучении, но, с другой стороны, искусство передается очень качественно. Такие требования помогли группам Тонгбэй цюань всегда иметь хорошую репутацию, особенно репутацию среди мастеров рукопашного боя. Начиная с 1910 года, некоторые мастера стиля Ци начали обучать Тонгбэй в открытых для общественности школах боевых искусств. Очень скоро стиль Ци стал более популярен, чем стиль Ши. Сегодня около 90% практикующих Тонгбэй цюань относятся либо непосредственно к стилю Ци, либо к его подстилям (например, Ву Синг Тонгбэй цюань).

В стиле Ци создано больше демонстрационных форм. В сравнении со стилем Ци, группы стиля Ши придерживаются старых методов обучения. Поэтому их часто называют - «Хэй цюань», что означает «Черный кулак». Происхождение данного названия можно объяснить несколькими причинами: первая - из-за того, что ученики тренировались в укромных местах, чтобы люди не видели техники; вторая - из-за жесткого стиля ведения поединков.

Даже сегодня иностранцы не имеют четкого представления о данном стиле. Мастера стиля Ши очень консервативны и отказываются делиться даже самой общей информацией о родословной их школы.

Ши Тонгбэй цюань.

Мастер Ши Хонгшэнг – считается мастером первого поколения стиля Ши Тонгбэй цюань в Пекине. Он обучался у мастера Лю Юнцинга в период с 1821 по 1850 года во времена дианстии Цинь. Согласно летописи нашей школы, мастер Лю родился в провинции Шандунь, где он занимался меховым бизнесом. Он часто ездил в Пекин по деловым вопросам и остановливался в одном из магазинов мехов и кожи возле монастыря у «Красных ворот». Ши Хонгшэнг работал бухгалтером в этом магазине. Однажды, когда Лю заболел, Ши очень заботливо за ним ухаживал. Лю был тронут поведением Ши и в благодарность решил научить его искусству, которым владел. Мастер Лю владел Тонгбэй цюань.

Ши отличался крепким телосложением и изучал несколько стилей внешних боевых искусств. Зачастую он тренировался по ночам. Одну из таких тренировок посетил мастер Лю. Посмотрев на тренировку Ши, он сказал: «Твой уровень мастерства очень неплох, но проблема в том, что твоя сила ограничена». Ши не знал, что Лю был мастером боевых искусств и поэтому ответил: «Если ты не веришь, что «моя сила» может достать тебя,- можешь проверить». Ши атаковал Лю; тот, в свою очередь, защищался не контратакуя. После нескольких неудачных попыток Ши понял, что Лю является мастером более высокого уровня, чем он. После этого Ши попросил Лю обучить его искусству Тонгбэй. Лю, оценивший доброту Ши, согласился обучать его.

Мастер Юн демонстрирует
Тонгбэй Страйдеру Кларку

Ши тренировался очень усердно и добился высокого уровня мастрества. Многие годы он никого не обучал, кроме Жанг Вэнченга. Жанг был его родственником. Он служил офицером в Пекинском гарнизоне. Как и многие офицеры того времени, он был специалистом в боевых искусствах. Из общения с Ши, Жанг узнал, что он занимется каким-то стилем боевых искусств, но не мог поверить, что простой бухгалтер Ши может обладать каким-либо мастерством. Тогда они решили провести дружеский поединок. Ши, следовуя принятой традиции дружеских поединков, должен был дать возможность сопернику (Жангу) атаковать 3 раза без контратаки. После того как Жанг промахнулся все три раза, Ши, используя атакующую технику, легко откинул Жанга. Жанг осознал, что Ши обладает большим мастерством, и попросил Ши обучить его. У мастера Ши не было много учеников. Из нескольких учеников мастера Ши только Жанг Вэнчэнг и Ма Сьяохэ, обучившись всем секретам стиля, полностью передали их избраным ученикам.
 
Среди учеников Жанг Вэнчэнга знаменитыми стали трое: Ли Жендонг (1882-1977), Лю Баоминг и Ма Дэшан. Прозвище Ли Жэнгдонга было – «Куи шоу хэй Ли», или в переводе с китайского - «быстрорукий черный Ли». На протяжении нескольких лет он преподавал Тонгбэй в китайской армии. Его самым знаменитым учеником стал Ли Шусэн (1902-1975), прозвище которого было – «Тье Гэ-бо Ли», что в переводе с китайского обозначает - «Ли – железная рука». Под руководством Ли Шусэна были воспитаны следующие мастера Тонгбэй: Жао Жерэн, Гу Юн, Лю Шэнгли, Жанг Юн и несколько других. Некоторые ученики Ли Шусэна тренировались у Жанг Рюй-Цинга, который, в свою очередь был учеником Ма Дэшана. Жанг Рюй-Цинг был приятелем Ли Шусэна. Поэтому Ли Шусэн иногда отправлял своих лучших учеников к нему на обучение.

С 1989 года Жанг Юн начал преподавать Тонгбэй в США. Его личным учеником являетсяСтрайдер Кларк.

Жанг Вэнченг основал группу в Пекине. Ее руководителем впоследствии стал Лю Баоминг. На посту руководителя мастера Лю сменил его ученик Янг Цишун. Сегодня эту группу возглавляет Сун Лисин.

Мастер Гу Юн демонстрирует Тонгбэй, переданный ему мастером Ли Шусэном

 

мастер Жанг Гуэйзенг

Ма Сьяохэ родился в мусульманском районе Пекина. Он стал учеником Ши Хонгшэнга, когда тот был уже в очень преклонном возрасте. Поэтому в обучении Ма Сьяохэ мастеру Ши помогал Жанг Вэнченг. Затем Ма принес Тонгбэй в свой родной район – «Ну Дзие». Со временем его группа стала самой многочисленной группой стиля Ши в Пекине. Они охраняли свои секреты даже больше, чем в других группах практикующих Ши Тонгбэй цюань. В Ну Дзие очень много людей, занимающихся китайской борьбой Шуай Дзьяо. В результате, в Тонгбэй цюань по линии Ма Сьяохэ, добавились броски и захваты. По линии Ма были также созданы несколько тренировочных форм. Жанг Шаосан был личным учеником Ма Сьяохэ. Вонг Цичэнг был одним из самых знаменитых учеников Жанг Шаосана. Сегодня ученик Циченга Жанг Гуэйзенг руководит школой в этом районе. Жанг Гуэйзенг также тренировал Тонгбэй под руководством мастеров Ли Жэнгдонга и Ли Шусэна.

В стиле Ши Тонгбэй любые техники, созданные только для демонстрации, независимо от того, насколько они красивы и впечетляющи, считаются ненужными. Существует такая поговорка: «Все, что вам нужно для поединка – уже есть в стиле Ши Тонгбэй». В группах, ведущих свою родословную от Жанг Вэнчэнга, мастера очень консервативны и активно препятствуют любым изменениям, модификациям и реформам техники Тонгбэй. Многие мастера придерживаются мнения, что их задача состоит в том, чтобы научить искусству именно так, как в свое время учили их, то есть, передавать искусство без внесения каких-либо изменений. Мы можем соглашаться или не соглашаться с этими мастерами, но, в конечном итоге благодаря им, к нам дошел тот Тонгбэй, который был создан много веков назад.

Обучение в стиле Ши схожи с принципами обучения в других группах Тонгбэй - движения размашисты, но короче, чем в других стилях Тонгбэй. Более того, в реальном применении, движения еще короче и мощнее. Учеников обучают соединять жесткое и мягкое, находя правильный баланс между ними. В поединке учат оставаться расслабленными и мягкими до касания с оппонентом. Как гласит пословица: «Высвобождай силу только тогда, когда коснешься одежды противника». Внутренней силы уделяется ограмное внимание. Для увеличения внутренней силы на первом этапе учеников заставляются расслабиться и растянуться, на втором этапе упражнения способствуют плавному и гармоничному течению Ци. И только на третьем этапе, учат высвобождать силу. Высвобождение силы должно быть быстрым и внезапным. Тело должно быть скоординировано и объеденино в одно целое. Чем более расслаблено тело, тем больше энергии можно накопить и, следовательно, больше энергии можно высвободить.

В стиле Ши Тонгбэй также существует целый комплекс дополнительных методов обучения, таких как: «железная рука» и «железная кисть», которые являются неотъемлемой частью обучения.

Такедо Хироши

В процессе обучения Тонгбэй всегда делается ударение на моральности поведения будущих мастеров боевых искусств. Мастера настаивают на том, что - «используй навыки Тонгбэй только, если это жизненно необходимо». Ученика, неправомерного применявшего Тонгбэй, могут даже наказать, или исключить из группы. Группы стиля Ши, особенно по линии Жанг Вэнченга более консервативны, чем остальные группы. Мастера данной линии являются приверженцами традиционной идеи и уверены, что их группа не может быть многочисленна. Очень сложно для «чужих» получить любую информацию из этой группы. Сегодня можно найти много разных книг об истории боевых искусств, но не в одной из них нельзя найти достоверную информацию о стиле Ши Тонгбэй цюань. Это не потому, что такой информации не существует. Это потому, что никто не может получить эту информацию. Исключительно сложно стать членом такой группы, причем некоторые вещи передаются избранным ученикам, а не всем членам группы. Более того, если мастер считает, что ученик не имеет потенциала, он может отказаться обучать его. Поэтому, до сих пор, стиль Ши остается «закрытым». Большинство последователей данного стиля живут в Пекине.

Льянг Жунбо был знаменитым мастером Тонгбэй. Стиль, которому он обучал, называется Рю Тонгбэй. Мы не знаем, кто был его учителем, но, сравнивая принципы и навыки, которым он обучал, становится понятным, что он принадлежит к мастерам стиля Ши Тонгбэй. Один из его учеников Хэ Жэнфанг обучал этому искусству Такедо Хироши (китайское имя Ву Тьянь Си) в 20-х годах ХХ века. Такедо одним из первых написал книгу о Тонгбэй цюань, которая была опубликована в Китае в 1936 году. Такедо был студентом Пекинского университета из Японии. Он обучался Тонгбэй цюань у Хэ Жэнфанга в течение нескольких лет. Примечательно, что содержание отдельных глав книги очень понятны, но отдельные главы запутаны и противоречивы. Многие люди полагают, что причиной запутанности данных глав является то, что мастер Хэ не захотел научить Такедо настоящему искусству, специально изменив некоторые положения. Многие спекулируют на том, что, возможно, это произошло из-за напряженности отношений между Китаем и Японией в те времена.

Одним из самых известных учеников мастера Льянга является мастер Вонг Пейшенг. Живя по соседству с Льянгом, он много лет обучался искусству Рю Тонгбэй.

Ци Тонгбэй цюань.


Невзирая на то, что Тонгбэй цюань имеет тысячелетнюю историю, он никогда не был очень известным в Китае до 1800-х годов. В 1800-х годах, впервые в истории Китая, мастер Ци Син начал преподавать Тонгбэй. Отсутствие известности за такой продолжительный период времени объясняется тем, что последователи данного стиля держали свои знания в секрете. Многие люди критиковали последователей Тонгбэй за их консерватизм.

Говорят, Ци Син был родом из провинции Жей Дзьянг, но обучал Тонгбэй в провинциях Хэбэй, Хэнань, Шангси и Шандунь. Во времена императора Даогунга (династия Цинь, 1821-1850) у мастера Ци возникли неприятности с местными властями и, поэтому, он переехал в провинцию Хэбэй. Там он работал частным образом на богатую и могущественную семью Инь, в городе Льюлихэ, Гуаньский уезд. Никто не знал о его мастерстве, до тех пор пока не произошла стычка с другим могущественным кланом семьи Дю, в борьбе за контроль над местным портом. Во время одной из стычек Ци, используя копье, победил многих бойцов из соперничающего клана. После этого к нему стали относиться как к большому мастеру. Именно с этого времени у него появились первые ученики. Ци стал популярен. Позже его ученики принесли Тонгбэй на север Китая, а именно, в Пекин и Тяньцзинь. Его ученики также были очень известны, принимая вызовы мастеров других стилей, и, в конце концов, были признаны, как мастера стиля Ци Тонгбэй цюань.

Со временем стиль Ци разделился на два стиля: старый стиль Ци (лао Ци пай) и новый стиль Ци (шао Ци пай). В старом стиле Ци движения размашистей и жёстче. Ци Тайшанг (сын Ци Сина) - основатель нового стиля Шао Ци пай, сделал движения мягче и плавнее. Постепенно появились дополнительные ветви стиля, например, такие как: Ву Син Тонгбэй (Тонгбэй пяти элементов) и Ву Юань Тонгбэй (Тонгбэй пяти обезьян).

Сегодня в северном Китае стиль Ци широко распространен и является достаточно влиятельным во многих городах, особенно в Пекине, Тяньцзине и провинции Хэбэй. В уезде Гуань, где Ци Син впервые начал преподавать Тонгбэй, до сих пор много его последователей. В Пекине и Тяньцзине некоторые мастера третьего и четвертого поколений обучают Тонгбэй широким массам. В этих городах можно найти много людей занимающихся Тонгбэй, но интересная деталь - очень немногие знают и владеют искусством Тонгбэй полностью.

мастер Жанг Сэ

В начале двадцатого века Сью Дзьенчи переехал в Шэньянг (к северо-востоку от Пекина), где и обучал стилю Ци, внеся несколько модификаций и, создав несколько новых форм. Так как он использовал концепцию пяти элементов для преподавания стиля Ци, люди стали называть его искусство «стиль Ци пяти элементов» или «Ву Син Ци Тонгбэй». У него очень много последователей и он очень знаменит на северо-востоке Китая.

Нельзя не отметить одного из самых знаменитых мастеров Тонгбэй цюань – Жанг Сэ. Он учил стиль Ци Тонгбэй у Чень Циня, а позже у Вонг Жаньчуаня. Затем он обучался стилю Ши у Хан Донгйи (мастер второго поколения в Пекине). После многолетних тренировок он создал свой собственный стиль «Ву Юань Тонгбэй». После обучения Тай цзи цюань у Ян Цзяньхоу (сына Ян Лучаня), он создал «Тонгбэй тайцзи цюань». Он завоевал известность после побед во многих поединках. Его настолько уважали, что при жизни называли «Бэй шенг», что в переводе означает - «мудрец, познавший все секреты Тонгбэй». У него было много учеников, в том числе два его племянника, но лишь немногие унаследовали его мастерство. 

Интересным нюансом в истории стиля Ци является то, что ни одна группа данного стиля не упоминает мастера Лю Юнцинга, как учителя основателя стиля Ци - Ци Сина. Поэтому свою родословную они начинают непосредственно с Ци Сина. В результате, никто из представителей стиля Ци не знает, кто был учителем Ци Сина. А, согласно родословной стиля Ши, Ци Син был учеником Лю Юнцинга. Данная информация до сих пор оспаривается представителями групп стиля Ци. В любом случае, совершенно очевидно, что эти два стиля произошли от одного мастера. И уже не так важно, когда и как они разделились на два стиля.

С 1950-х годов Тонгбэй цюань был включен в Китайские национальные соревнования по боевым искусствам. Некоторые мастера изменили традиционные движения и создали несколько демонстрационных форм для этих соревнований. Тонгбэй, представленный на данных соревнованиях, основан на технике стиля Ци с добавлением прыжков и размашистых движений. Представленные на данных соревнованиях формы очень красивы, но не отражают истинной сути боевого искусства Тонгбэй цюань.

 

Международная Ассоциация Бай Юань Тонгбэй Цюань.
Друзья сайта
  • Yin Cheng Gong Fa
  • Международная ассоциация Тонгбэй
  • Статистика
    ВЕБМАСТЕР © 2024