Китайские традиционные боевые искусстваСуббота
18.11.2017, 02:01
Инь  Чень   Гунг  Фа
| RSS

Меню


Песня о «Толкающих руках»


Да Шоу Гэ

Песня о «толкающих руках», или по-китайски – «Да Шоу Гэ». Данный трактат о Тай Цзи цюань является классическим трактатом, написанным в традиционной поэтической форме. В трактате речь идет о правилах применения приемов «толкающих рук». Данный трактат является одним из самых ранних произведений о Тай Цзи цюань и уважается последователями всех стилей Тай Цзи цюань.

Существует две версии трактата «Да Шоу Гэ». В первой версии (в дальнейшем версия А), содержится 6 стихов, иногда эту версию трактата называют "шестистишие”. Во второй версии, или версии В, содержится четыре стиха. Эту версию трактата, иногда называют "четверостишие”. Автором версии А принято считать Вонг Зонг Юэ. Версия В была найдена относительно недавно в деревне Чень, где она хранилась длительное время. Обе версии по своему содержанию очень схожи. Кое-кто утверждает, что Вонг Зонг Юэ изучил четверостишие в деревне Чень, а затем, добавил еще два стиха, чтобы сделать трактат полнее. Другие полагают, что все происходило наоборот. Жители деревни Чень выучили шестистишие у Вонга или у одного из его последователей, а со временем утеряли два стиха. Невзирая на исторические споры, очевидно, что версия А представляет более полную версию трактата о Тай Цзи цюань и поэтому получила большую известность. В этой статье мы попробуем исследовать обе версии.

1. «Да Шоу Гэ» - автор Вонг Зонг Юэ. (Версия А).

Общепринято мнение о том, что Вонг Зонг Юэ сделал значительный вклад в развитие и универсализацию принципов Тай Цзи цюань. Его дискуссия о теории Тай Цзи цюань, или по-китайски «Тай цзи цюань лунь», является классическим объяснением принципов Тай Цзи цюань. Кроме трактата «Да Шоу Гэ» считается, что он является автором следующих трудов: «Тай цзи цюань со всех сторон», или по-китайски, «Тай цзи цюань ши минг»), а также «Песнь о тринадцати позициях в Тай Цзи цюань», или по-китайски «Ши сан ши гэ». Хотя сегодня неизвестны детали его жизни, считается, что он был превосходным мастером Тай Цзи.

Данный трактат, написанный от руки, был найден в уезде Янь-Дьен провинции Хэнань в 1856 году. Трактат был обнаружен правителем уезда Ву Ченьциньгом. Он отдал трактат своему младшему брату Ву Юсьянгу, который был учеником Ян Лучаня и Чень Циньпиня. Ву Юсьянг передал данный трактат своему племяннику и ученику Ли Ию. Ли сделал четыре рукописные копии данного трактата, раздав их своему брату и ученикам. Именно эти четыре копии сохранились до наших дней.

Версии Вонга начинается со следующих строк:



Перевод отрывка из трактата:

«Пэнг- Отведи атаку, Лу - Откатись назад, Дзи – Толкни, Ан Дави. Данные четыре действия должны выполняться последовательно и точно. Следуй каждому движению своего оппонента, что бы он ни делал; тем самым, усложняя возможности проведения атаки».

Заметка:

1. Пэнг, Лу, Дзи и Ан являются базовыми навыками «толкающих рук». Иногда их называют «Сы Шоу» или «Сы Жэнг». «Сы шоу» в переводе на русский язык означает «Четыре руки». Следует знать, что каждый навык в Тай Цзи цюань называется «Шоу», или по-русски «Рука». Термин «Сы Жэнг» обычно используется в Багуачжан и в переводе на русский язык означает «Четыре главных направления». В Тай цзи цюань существует набор упражнений для наработки каждого из четырех навыков. Считается, что упражнения развивающие данные навыки существует очень давно. Выполняя данные упражнения можно лучше понять принципы применения Тай Цзи цюань. Таким образом, «Сы Шоу» можно считать основными тактическими навыками в Тай Цзи цюань.

2. В данной версии используются слова «…следуй вверх и вниз». Некоторые специалисты интерпретируют это выражение следующим образом: «…в движении верхняя и нижняя части тела объединены в единое целое». Тем не менее, в трактате указанная фраза относится не к отдельным частям тела, а ко всем движениям в целом, независимо от их направления.

Объяснение:

Практикуя «толкающие руки», необходимо быть сосредоточенным, уделяя внимание каждой детали. Не упускайте ни одной мелочи. «Следование» – это один из самых главных навыков в Тай Цзи цюань. Если Вы научитесь следовать своему оппоненту – Вы научитесь чувствовать и точно определять его намерения. Понимание намерений оппонента даст Вам шанс избежать атаки. При этом очень важно, чтобы Ваши намерения были непредсказуемы для оппонента.

Анализ:

Пэнг, Лу, Дзи и Ан вместе являются базовыми упражнениями «Толкающих рук» и применяются во всех стилях Тай Цзи. Эти упражнения не очень сложные, но правильное и регулярное выполнение данных навыков, дает замечательные результаты. Многие мастера говорят, что усердная наработка этих упражнений приведет к началу понимания основ Тай Цзи цюань. Поэтому мастера Тай Цзи заставляют своих учеников практиковать эти упражнения долго и усердно. Мастера настаивают, что перед изучением более сложных навыков в Тай Цзи, навыки Пэнг, Лу, Дзи и Ан нужно делать в течение трех лет по тысячу раз каждый день.

Нужно быть особенно внимательным в гармонизации внутренних компонентов Шэн, Йи, Ци и Дзин (Духа, Ума, Ци и Дзин) с движениями.

Обычно разделяют несколько этапов обучения:

На первом этапе – нужно научиться правильно выполнять все движения. На этом этапе не требуется многократных повторений и тяжелых тренировок. Главное, нужно научиться расслабляться и плавно выполнять все движения. Удерживайте очень легкий, но постоянный контакт с партнером, не используйте силу. Помните, что это не настоящий поединок, а тренировка, главной целью в которой является обучение партнерами базовых навыков в Тай Цзи. В парной работе ударение делается не на победе или поражении, а на использовании принципов Тай Цзи в каждом движении. На данном этапе, Вы должны развить чувствительность и способность к расслаблению. А это, в свою очередь, со временем разовьет у Вас навык правильного «следования» оппоненту. Правильное «чувство» и «следование» оппоненту не даст ему возможность провести неожиданную атаку, а у Вас появится возможность контролировать любое движение оппонента. Это один из самых главных навыков в Тай Цзи цюань.

Согласно даосскому принципу пяти элементов, или по-китайски «ву синг»,- когда человек стабилен и сбалансирован, он становится подобен Земле. Подобно тому, как все происходит от Земли, так и все четыре базовые навыка проявляются только у стабильного и сбалансированного человека. В Даосской теории принцип «пяти элементов» или «ву синг» описывается следующим образом:

Эти четыре тактики также применяются в Багуа. В Багуа«Пэнг» называется «Канн», «Лу» называется «Ли», «Дзи» называется «Жэн» и «Ан» называется «Дуэй».

Принципы, на которых основаны данные навыки, описаны в следующих двух строках:

 "RenTa
Ju
Li
Lian
Da
Wo
Oian
Dong
Si
LiangBo
Dian
Jin"
  
"Рен
Та
Дзу
Ли
Льен
Да
Уо
Цьен
Дун
Сы
Льянг
Бо
Цьен
Дзин"

Перевод отрывка из трактата:

«…пусть он применит всю силу против меня, для этого я завлеку его, чтобы он первым начал движение, а затем, используя силу в четыре унции, побью его силу в тысячу унций».

Заметка:

В трактате использовано китайское выражение «Цьен-Дун», которое обозначает - использование малой силы для передвижения большого объекта, при определенных условиях. К примеру, просунув кольцо в нос быка, даже ребенок сможет спокойно управляться с ним. Главное, где и как расположено кольцо. Если всунуть кольцо неправильно – у Вас возникнут большие проблемы))).

Объяснение:

Независимо от того насколько силен Ваш оппонент, - его сила бесполезна, если он не может дотянуться до Вас. Когда оппонент движется, всегда есть шанс найти у него слабое место. Если Вы вовремя и под правильным углом примените силу,- Вы сможете контролировать оппонента любой силы и веса, используя минимум усилий. В примере «о четырех и тысячи унциях» главное понимать смысл концепции «применения меньшей силы против большей силы», а не уделять внимание точному измерению приложенных сил.

Анализ:

Общей ошибкой большинства людей является то, что они слишком много уделяют внимания части фразы: «…используй четыре унции для передвижения тысячи унций». Только этого не достаточно; уделяйте внимание первой части фразы «Я завлеку его, чтобы он первым начал движение…». Только когда, человек большего веса или силы начнет движение, только тогда у Вас появится шанс найти его слабое место. В этом состоит смысл применения любых навыков Тай Цзи цюань.

Еще хуже дела обстоят, когда люди неправильно интерпретируют данную фразу из трактата, понимая ее как: «…используя только четыре унции – уничтожь тысячу унций». Это абсолютно бессмысленно и путает понимание, и применение принципов Тай Цзи. Только правильное время и угол воздействия дают шанс, используя минимум усилий победить превосходящую силу.


 "YinJin
Luo-
Kong
He
Ji
Chu
Zhan
Nien
Lian
SuiBu
Diu
Ding"
  
"Инь
Дзин
Луо-
Кунг
Хэ
Дзи
Чу
Жан
Ньен
Льен
Суэй
Бу
Дью
Тинг"

Перевод отрывка из трактата:

«… Замани его, для того чтобы он провалился в пустоту, а затем, объедини и высвободи всю силу своего тела «Хэ» для того, чтобы бросить его. Используй «Жан» (прилипание), «Ньен» (приклеивание), «Льен» (примыкание) и «Суэй» (следование). Никогда не делай следующие ошибки: «Диу» (потеря связи или недостаточная связь) или «Тинг» (не сопротивляйся силе)».

Заметка:

«Луо-Кунг»,или «проваливание в пустоту» - это технический термин Тай Цзи цюань. Он означает, что сила оппонента должна промахнуться мимо цели, т.е. вместо того, чтобы Вас достать, оппонент должен провалиться в пустоту. Ощущение у оппонента должно быть таким, как, если бы он вдруг провалился в западню, естественно теряя при этом баланс. Мастера высшего уровня Тай Цзи умеют и применяют данный навык практически в каждом движении.

Объяснение:

Вы должны заманить оппонента, предлагая ему цель, но, когда он атакует цель, - Вы передвигаете ее в сторону, а он, промахиваясь, теряет баланс. Это называется - «заманить его и дать его силе провалиться в пустоту». В этот момент Вы должны собрать все свои внутренние силы, чтобы победить его. При потерянном балансе оппонента Вам будет легко бросить его. Как это достигается? Это достигается использованием всех основных навыков Тай Цзи: «Жан», «Ньен», «Льен», «Суэй».Избегайте при этом наиболее распространенных ошибок – «Диу»и«Тинг».

Анализ:

«…заманить оппонента, чтобы провалить его в пустоту» - это основная идея Тай Цзи цюань. Мы можем сказать, что независимо от того, какой навык или прием мы используем – это главная цель, которую мы хотим достичь. На практике, ключевым моментом является умение «заманить в ловушку». «Заманить» не означает просто отойти в сторону. Это не означает обманное движение или хитрый финт и, естественно это не означает умение вовремя убежать. Это означает дать оппоненту возможность почувствовать, что он может Вас достать. Когда Вы почувствуете, что он использует всю свою силу, - не препятствуйте ему. Понемногу заманивайте его, пока он не потеряет баланс. Опять же, не совсем правильно понимать «заманивание», как передвижение или уклоны тела. Навыки настоящего мастерства в Тай Цзи предполагают постоянный контакт с оппонентом, не позволяя его силе добиться желаемого эффекта против Вас. Поэтому все Ваши движения должны быть очень маленькими и короткими, очень легкими, практически незаметными. Сосредоточьтесь на следующем ощущении: выманивая силу оппонента, почувствуйте момент, когда он начинает терять баланс. Точка касания должна стать для него единственной точкой возможного сохранения баланса. Он будут прикладывать больше сил, удерживая баланс, давая Вам возможность для лучшего контроля над ним. Постороннему наблюдателю покажется, что Вы следуете ему, а затем он вдруг попадает под Ваш контроль, и покорно следует Вам. Это один из высших элементов мастерства в Тай Цзи цюань. Только когда Вы научитесь данному навыку, - Вы сможете научиться создавать себе момент для броска оппонента, который потребует минимум усилий. Когда Вы проводите бросок, Вы должны прикладывать силу всего тела. Использование силы всего тела не означает максимального напряжения, а означает естественную интеграцию усилий всех частей тела.

Высвобождение силы или, по-китайски «Дзин», происходит в два этапа: первый этап – «открытие», или по-китайски «Кай», и второй этап - «закрытие», или по-китайски «Хэ». «Открытие» объясняется иероглифом «Сю», который в переводе с китайского обозначает «хранение», «накопление», «заимствование» и «объединение» внутренней силы. Это значит - Вам нужно дать оппоненту шанс атаковать первым. Его атака – это Ваш шанс для установления контроля. То есть, «Заманить оппонента и вывести его из равновесия» - это и есть «открытие»  или «Кай». В это время, Вам нужно накопить свою силу и приготовиться ее высвободить. «Закрытие» объясняется иероглифом «Фа», что в переводе с китайского обозначает – «высвобождение». Оно обозначает «высвобождение» внутренней энергии всего тела в правильном направлении и в нужное время. Важно отметить, что в реальном применении очень часто «открытие» и «закрытие» очень сложно четко разделить, а иногда их нужно делать одновременно.

Базовые навыки правильной наработки «толкающих рук» в Тай Цзи являются: «Жан», «Ньен», «Льен», «Суэй». Все техники и приемы в Тай Цзи цюань построены на той или иной комбинации этих основных навыков. Если Вы не используете эти навыки, значит, Вы не занимаетесь Тай Цзи. Эти четыре навыка – это фундамент в Тай Цзи, а развиваемая чувствительность – это ключ к пониманию принципов действия данных навыков.

«Жан» – это особый тип «прилипания», к примеру, когданаклейку крепят к днищу товара. Контролируйте и направляйте оппонента так, чтобы со стороны казалось, что он прилип к Вашей руке. Когда Вы хорошо освоите этот навык, оппонент легко будет выводиться из равновесия и «опрокидываться». «Жан» – это техника выведения из равновесия. Исходя из перевода, «Жан»– это техника прилипания в направлении «снизу – вверх», но эта техника может быть использована в любом направлении. Применяя данную технику, оппонент всегда теряет равновесие, отчаянно стараясь удержаться за Вас. Чтобы правильно выполнять данную технику Вам нужно иметь хорошую базу гунг фу: чувствительность, координация/интеграция, понимание принципов Тай Цзи и т.п. По качеству выполнения данной техники, мастера сразу судят об уровне мастерства в Тай Цзи цюань.

«Ньен» или в переводе с китайского «приклеиться». Необходимо удерживать контакт с оппонентом. В точке контакта Вы должны «создавать проблемы» для оппонента. Выполняя данную технику, главное не дать возможность оппоненту оторваться от Вас, т.е. «приклеить» его к себе. Вам не нужно силой удерживать оппонента. Наоборот, контакт должен быть очень легким. Более того, применяя данную технику, используйте минимум возможной силы. В трактатах говорится: «…нужно создавать дискомфорт постепенно, понемногу добавляя неудобств, пока это «понемногу не превратится для него в большую проблему...». В «толкающих руках», касаясь оппонента, не создавайте ему сразу больших проблем. Прикладывайте ровно столько силы, что бы отреагировал на Ваши движения. По его реакции Вы поймете, что и когда нужно делать. Если нет «открытия» или «Кай», продолжайте делать «Ньен», т.е. следуя за ним, продолжайте создавать ему проблемы и дождитесь его ответных действий. Еще раз, главное – это не позволить оппоненту оторваться, и терпеливо чувствовать его ответных действий.

«Льен». Возможны две трактовки данного иероглифа. Первая – «продолжайте удерживать контакт с оппонентом». Вторая – «следовать и постоянно изменяться, переходя от одной техники к другой». Ваши движения и мысли должны быть непрерывны, исключены всякие разрывы или заминки. Любой разрыв или заминка в движении позволит оппоненту адаптироваться. Любые изменения применяемых приемов должны быть непрерывны. В данной технике очень важно научиться изменять направление силы. Для достижения непрерывности используются круговые движения. «Льен» отличается от «Ньен». В отличие от «Ньен», при применении данной техники не нужно создавать никакого «дискомфорта» оппоненту. Главная задача данной техники – это удерживать контакт и ждать раскрытия оппонента.

«Суэй» – «следование». Означает следование движениям и намерениям оппонента. У него всегда должна быть иллюзия, что он может провести прием. Завлеките его, и пусть он проводит свой прием. Оставаясь расслабленным, Вы сможете почувствовать и понять его намерения. Чтобы правильно применять данную технику - необходимо научиться расслабляться. Расслабившись, Вы сможете следовать любому движению оппонента. Следуй движению оппонента, не позволяя нанести себе вреда. Это не значит, что нужно пытаться остановить его силу перед контактом; это значит - не дать ему найти точку применения силы. «Следование» в данном приеме, означает изучение намерений оппонента. Этим данная техника отличается от«Льен», в которой «следование» означает «преследование» оппонента для удержания контакта. Главной задачей техники «Суэй» является следование каждому движению и намерению оппонента, которая должна быть Вашей первой реакцией на атаку.

На практике все четыре вида техники применяются вместе. Они всегда взаимосвязаны. Все вышеупомянутые навыки применяются в той или иной комбинации, в любом приеме Тай Цзи цюань.

Две главные ошибки в Тай цзи цюань: «Диу» и «Тинг».

«Диу» - «разъединение», «потеря контакта». В трактате говорится об ошибке или «Диу», которая означает, что Вы плохо чувствуете оппонента. Данная ошибка может появляться в любом из четырех вышеупомянутых навыков. К примеру:

- делая «Жан», Вы слишком рано убираете руки. Сила, используемая оппонентом будет недостаточно большой, чтобы по инерции следовать Вашему движению. В результате Вы теряете шанс.

- если, выполняя «Ньен», Вы дали возможность оппоненту адекватно реагировать на Ваши действия, значит Вы опять потеряли шанс применения данного навыка.

- при применении «Льен» ошибкой будет потеря точки контакта.

- если Вы слишком слабы и противник сумел реализовать свой план атаки – это и есть ошибка в применении «Суэй».

В общем случае, если Вы недоделали, что-либо из задуманного – этот тип ошибки называется «Диу».Иногда, для обозначения такого рода ошибок, используют иероглифы «Пу Дзи», которые в переводе с китайского обозначают: «недостаточно», «коротко», «мало» или «меньше, чем нужно».

«Тинг» - означает «сопротивляться» или «слишком сильно» толкать в точке контакта. Это значит, что Вы не следуете оппоненту, и он имеет шанс получить контроль над Вами. Это ошибка показывает, что Вы мало расслаблены, у Вас плохо развито чувство «тайминга» и направления. К примеру:

- если Вы выполняете технику «Жан» слишком поздно,- оппонент сможет приложить свою силу к Вам.

- выполняя «Ньен», слишком сильное толкание оппонента даст ему шанс захватить Вас.

- при выполнении «Льен», если Вы слишком напрягаете сознание «следуя» оппоненту,- это и есть ошибка.

- выполняя «Суэй», ошибкой является недостаточное расслабление и неспособность оттолкнуть оппонента.

В общем случае, если Вы «переделали» что-либо из задуманного – этот тип ошибки в Тай Цзи цюань называется «Тинг». Иногда, для обозначения такого рода ошибок, используют иероглиф «Гуо», который в переводе с китайского обозначает: «слишком много», «перелет», «больше, чем нужно».

Выполняя «Ньен» и «Льен» очень легко потерять контакт - тип ошибки «Диу». Выполняя «Жан» и «Суэй», инстинктивно хочется применить больше силы в точке контакта - тип ошибки «Тинг». Для качественного выполнения техник «Льен» и «Суэй» у Вас должен быть хороший фундамент: Вы должны уметь расслабляться, быть мягким и растянутым, а также иметь развитую чувствительность. А для качественно выполнения «Жан» и «Ньен» Вам нужно научиться ощущать правильный момент времени и угол (направление) применения данных техник. Поэтому, до тех пор, пока Вы не научитесь качественно выполнять техники «Льен» и «Суэй», Вам не стоит тренировать техники «Жан» и «Ньен».

Исходя из вышесказанного, мастера всегда рекомендуют следующее:

во-первых, «…научись следовать оппоненту, не позволяя захватить себя». «Суэй»;

во-вторых, «…научись следовать ему, не позволяя ускользнуть от тебя». «Льен»;

в-третьих, «…научись находить точку контакта с оппонентом, используя минимум силы». «Ньен».;

в-четвертых, «…научись контролировать его, используя минимум усилий» - это «Жан».

Ключевая задача во всех четырех навыках – это расслабление в точке контакта. Ваша чувствительность должна быть развита настолько, чтобы контакт не был ни слишком слабым, не слишком сильным (ошибки типа «Диу» и «Тинг»). Не развив чувствительность до такого уровня, Вы никогда не сможете правильно использовать эти четыре базовых навыка. Если Вы научитесь качественно выполнять эти навыки, Вы сможете добиться большого прогресса в  «толкающих руках». Объединив качественное выполнение базовых навыков с навыками Тай Цзи цюань более высокого уровня, Вы сможете стать настоящим мастером боевых искусств.

2. «Да Шоу Гэ» - деревни «Чень». (Версия Б).

Хотя Ян Лучань обучался Тай Цзи цюань в деревне Чень Дзя Гоу, есть люди, ставящие под сомнение факт, что искусство Тай Цзи было создано в деревне Чень. Одной из причин подобных сомнений является факт того, что в деревне Чень мастерами не передавалось никаких трудов по Тай Цзи, кроме «Да Шоу Гэ».

Итак, версия «Да Шоу Гэ» или «Песня о толкающих руках » деревни Чень.


 "ПэнгЛу
Дзи
Ан
Сю
Рэн
Жэн
Инь
Дзинь
Луо
КунгРэн
Рэн
Jin"
  

Перевод отрывка из трактата:

«Завлеки его и провали в пустоту, независимо от того, с какой стороны и как он атакует Пэнг- Отведи атаку, Лу - Откатись назад, Дзи – Толкни, Ан Дави. Пэнг, Лу, Дзи и Ан должны практиковаться со всей серьезностью».

Объяснение.

Эти четыре навыка должны тренироваться очень тщательно, со всей серьезностью. Главная задача – «следовать» оппоненту, не сопротивляясь. Начав «следовать» ему - завлечь его, и провалить в пустоту. В Тай Цзи цюань не используется сила против силы, независимо от того, насколько Вы сильны.


 "ЖоуШэн
Сьянг
Суэй
Ди
Нань
Дзинь
Сы
Льянг
Хуа
ДунгПа
Цьень
Дзин"
  

Перевод отрывка из трактата:

«Следуй оппоненту, тогда ему будет сложно найти открытие для атаки. Используй силу в четыре унции, чтобы перенаправить и оттолкнуть силу в восемь тысяч унций».

Заметка.

«Восемь тысяч унций» не стоит понимать буквально. Данная сумма указана потому, что хорошо рифмуется со словами из поэмы. Смысл данной фразы – «используй малую силу, чтобы защититься против большей силы».

Объяснение.

Следование оппоненту очень важно в Тай Цзи цюань. Только если Вы умеете качественно «следовать» любому движению оппонента, - только тогда это создаст ему трудности. Возможность использования малой силы против большей появится только тогда, когда вы научитесь «следовать» оппоненту. Еще раз сделаем ударение, - это очень важный навык в Тай Цзи цюань.

3. Сравнительная характеристика двух версий

Пожалуйста, забудьте все аргументы историков о данных двух версиях и авторах. Мы просто попытаемся сравнить смысл текстов в двух версиях. Еще раз, версия А – шесть предложений; версия В – четыре предложения.

1. первые предложения в обеих версиях абсолютно идентичны;

2. второе предложение версии А и третье предложение версии В очень схожи;

3. третье и четвертое предложения версии А, прочитанные вместе, практически совпадают по смыслу с четвертым предложением версии В. Но, стоит отметить, что версия А передает смысл более подробно;

4. первые четыре слова пятого предложения версии А «…Замани его, для того чтобы он провалился в пустоту»,- полностью совпадают с первыми четырьмя словами второго предложения версии В. В оставшейся части пятого предложения версии А, делается ударение на том, как высвобождать силу, когда оппонент выведен из равновесия. Напротив, в оставшейся части второго предложения версии В, речь идет о необходимости «оставаться мягким» и «следовании». Вторая часть второго предложения версии В, не очень соответствует по смыслу началу предложения;

5. шестое предложение версии А не имеет аналога в версии В. Это предложение достаточно важно, т.к. в нем идет речь о самых главных базовых навыках в Тай Цзи цюань: Жан, Ньен, Льен и Суэй; в этом же предложении речь идет о наиболее распространенных ошибках Тинг и Диу. В версии В о данных вещах, вообще нет ни единого слова.

Исходя из проведенного сравнения, можно утверждать, что версия А является более детализированной, чем версия В. Однако, совершенно очевидна взаимосвязь между этими трудами. Также можно утверждать, что данные трактаты передают один и тот же метод обучения Тай Цзи цюань.

4. Комментарий.

«Да Шоу Гэ» является наиболее значимым трудом, пришедшим до нас из древних времен. В этом коротком произведении объяснены важные принципы и методы практики Тай Цзи цюань. Из этого трактата ясно, что базовые техники Пэнг, Лу, Дзи и Ан начали практиковаться много лет назад. Правильная методика выполнения данных специфических для Тай Цзи цюань упражнений, письменно задокументирована впервые в истории. Также в тексте объяснены базовые навыки и самые распространенные ошибки.

Очевидно, что эти принципы были разработаны много лет назад, и многие школы разных внутренних стилей изучали и применяли данные идеи в своих практиках.

В данном труде, впервые, очень четко и тщательно объяснены все фундаментальные навыки в Тай Цзи цюань, такие как: «следование вверх и вниз», «завлекание и проваливание оппонента в пустоту», «использования силы в четыре унции, для того, чтобы сдвинуть тысячу унций».

Данный трактат дает достаточно четкое представление о Тай Цзи цюань, как о боевом искусстве.

Друзья сайта
  • Yin Cheng Gong Fa
  • Международная ассоциация Тонгбэй
  • Статистика
    ВЕБМАСТЕР © 2017